NARGIS
Az En
NARGIS MAGAZINE
Красота и Здоровье

Новый амбассадор BLUE DE CHANEL: Тимоти Шаламе

Бодрым, но солнечным весенним утром на Манхэттене улыбающийся Тимоти Шаламе небрежно шагает по тротуару родного города. Один из самых привлекательных и дерзких актеров своего поколения остается практически незамеченным в черных солнцезащитных очках и шапке "бини", прикрывающей небрежно уложенные локоны, когда он проскальзывает в неприметное здание в центре города. Обладая сдержанным обаянием и обезоруживающей уверенностью, одинаково комфортно чувствуя себя в толстовке или в одежде от кутюр, номинированный на премию «Оскар» звезда фильма «Назови меня своим именем» и множества контрастных ролей – от «Дюны» и «Вонки» до долгожданного байопика о Бобе Дилане “Совершенный незнакомец” (съемки пройдут этим летом) – всегда был немного бесстрашным противоречием, открытым для всех возможностей. CHANEL встретился с этой созерцательной звездой для откровенного, оптимистичного разговора о самобытности, философии, ароматах и его предстоящей, долгожданной новой роли, воплощающей многогранность мужчины BLEU DE CHANEL.

Эта предстоящая кампания – первый раз, когда вы официально сотрудничаете с домом красоты и моды. Почему вы решили стать новым послом BLEU DE CHANEL именно сейчас?
Мне не пришлось ничего продавать, когда мне предложили стать новым послом BLEU DE CHANEL. Это решение не отличалось от согласия сниматься в кино. Мне повезло, что я нахожусь на том этапе своей карьеры, когда у меня есть возможность курировать и выбирать проекты, которые вызывают у меня страсть. Когда так много пальцев в перчатке кажутся, как будто они подходят, это становится очевидным решением. Ты сразу же воодушевляешься и принимаешься за дело.

У CHANEL знаменитая долговечная история лидера в области моды и красоты. Какие элементы бренда отвечают вашим собственным чувствам?
В CHANEL есть тонкая напористость, которая не бросается в глаза, но при этом является самым изысканным, шикарным способом. Благодаря этому мне было приятно работать с этим брендом. Кроме того, в творческих лидерах и всех, кто связан с брендом, как в прошлом, так и в настоящем, чувствуется уверенность, уважение и вневременность.

У Габриэль Шанель есть известная цитата: «Мода выходит из моды, стиль – никогда».
Отличный способ выразить это! Я позаимствую это выражение. CHANEL – это бренд и подпись, о которых можно было бы говорить на занятиях по культуре в университете. Помню, на занятиях по антропологии в колледже мы говорили о том, что есть такие бренды, в которых продукт, образ и история настолько синонимичны и укоренились. Недавно в свой выходной день я побывал в магазине CHANEL в Беверли-Хиллз. В магазине царило такое классическое благоговение, что это было просто осязаемо.

Голливуд и кинематограф имеют давнюю историю – от первого визита Габриэль Шанель в Лос-Анджелес в 1930 году, чтобы одеть Глорию Свенсон, до подлинной приверженности сохранению шедевров кинематографа и постоянной поддержки начинающих и уже состоявшихся режиссеров и актеров. Повлияло ли изучение связей CHANEL с индустрией на значимость вашего сотрудничества?
Для меня, как человека, увлеченного кино и актерским мастерством, сотрудничество с домом моды и красоты, имеющим обширную и содержательную историю взаимодействия с кинематографом, было самым важным. В довершение всего CHANEL предоставил мне невероятную творческую возможность поработать над короткометражным фильмом по мотивам BLEU DE CHANEL, снятым Мартином Скорсезе – величайшим американским режиссером современности.

BLEU DE CHANEL, как и вы сами, относится к человеку, глубоко связанному с собой и миром. Аромат играет со многими двойственностями, сопоставляя тень и свет, сумерки и рассвет, древесные ноты со свежими оттенками. Что для вас представляет BLEU DE CHANEL?
Что мне нравится именно в BLEU DE CHANEL, так это то, что, в отличие от фильмов и повествования в целом, аромат и стоящая за ним история открыты для интерпретации. Все сводится к тонкой напористости и уникальной интерпретации того, кто его носит, и того, какие чувства вызывает у него этот аромат. Это все, что важно – неважно, что думаю я.

Что вы чувствуете, когда носите BLEU DE CHANEL?
Когда вы наносите BLEU DE CHANEL, вы подчеркиваете определенный опыт, или, возможно, определенный образ, случай или дату. Лично для меня в аромате заложен особый смысл. Я не тот человек, который постоянно пользуется каким-то ароматом. Когда я его ношу, он становится символом какого-то момента, а позже возникает ностальгия по этому моменту, и он приобретает более глубокий смысл.

Этика BLEU DE CHANEL прочно укоренилась в стремлении стать тем, кто не ограничивает себя обычными рамками, которые устанавливает жизнь, и смотрит за пределы видимого, чтобы развиваться. Перекликается ли это с вашим собственным путем или идеологией?
Для меня идея становления вращается вокруг постоянного стремления к самообладанию. Есть сила в том, чтобы жить как ваше самое подлинное, самое лучшее «я» и проявлять то, что вы хотите в своей жизни и за ее пределами, или даже на определенный день – микро-проявление.

Есть ли у вас воспоминание об аромате, который запомнился вам с детства?
В детстве моя сестра занималась танцами в танцевальной школе Розеллы Хайтауэр в Мужене, на юге Франции. Однажды мама взяла нас с собой в парфюмерный магазин в Грасе. Мне очень понравилось, и я купил спрей для комнаты с ароматом кедрового дерева, чтобы принести его в свою спальню. Я случайно распылил его на одежду, и запах был просто ошеломляющим. И все же я помню, что в тот момент я чувствовал, что это творческий подход к созданию аромата в моей комнате. Это было очень по-французски и ностальгически.

Какое ваше самое раннее воспоминание об аромате CHANEL?
Помню как моя бабушка купила моей сестре CHANEL N°5 на Рождество.

Так много нюансов и субъективности вращается вокруг силы аромата и того, что он представляет, вызывает и провоцирует. Какую роль играет аромат в формировании, информировании и укреплении личности человека, а также в том, как мы проявляем себя в мире?
Что мне бросилось в глаза, так это идентичность. Это такое актуальное слово сейчас. Творческие возможности и то, как вы себя представляете, чтобы не вписываться в рамки, не являются чем-то новым, но продолжают усиливаться благодаря социальным сетям. Когда я ехал сюда сегодня, я подумал, что аромат – это то, что невозможно передать в визуальных средствах массовой информации. Это один из последних бастионов творческого самовыражения, который не был коммерциализирован в визуальном пространстве. Это действительно для вас – подобно тому, как то, как одежда ощущается на вашем теле, никогда не дойдет ни до кого, в то время как то, как она выглядит и как ложится на ваше тело, – это то, что доходит до каждого.

“КОГДА ВЫ НАНОСИТЕ BLEU DE CHANEL, ВЫ ПОДЧЕРКИВАЕТЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ, ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОБРАЗ, СЛУЧАЙ ИЛИ ДАТУ”.

Создатель парфюмерной композиции CHANEL IN-HOUSE Оливье Польж часто говорит об идее сделать невидимое видимым.
Отличный способ сказать об этом. В самом ритуале нанесения аромата перед выходом за дверь есть элемент обдуманного намерения. Когда вы распыляете BLEU DE CHANEL, это своего рода акт мгновенного осознанного утверждения себя.

Какие элементы вашего французского/американского воспитания определяют вашу личность?
У меня было культурное воспитание, не похожее на окружающих. Лето я проводил в маленькой французской деревушке под названием Ле-Шамбон-сюр-Линьон, что не могло быть более противоположным по сравнению с моей жизнью в Нью-Йорке. И все же двойственность в том, к чему я тяготел в художественном или культурном плане – будь то Jay-Z, артхаусное кино, литература, мой футбольный фэндом «Сент-Этьен», американские предания и притягательность «Макдоналдса» и Xbox 360, – была повсюду. Но это всегда было хорошо и бесконечно.

Кажется, что вы в какой-то степени врожденно переключаетесь между дуализмом французской и американской жизни.
Для меня был такой разительный контраст между самодостаточностью Соединенных Штатов и даже отношениями с актерской профессией, которые у меня сложились в юном возрасте, и тем, как все делается во Франции, где чувствуется такое уважение ко времени, традициям и разговорам. Это то, что, когда я рос, я не уважал в то время, потому что меня привлекали более стереотипные американские привычки. С возрастом я стал больше общаться с французской стороной себя, и именно поэтому роль амбассадора BLEU DE CHANEL привлекательна для меня в данный момент. Во время пандемии я гулял по Парижу и увидел на столике кафе чек, который явно пролежал там три часа рядом с четырьмя людьми, продолжавшими что-то обсуждать. В Лос-Анджелесе люди ужинают всего 45 минут. Америка во многом опережает время и задает тренды, но в то же время во Франции есть мода, самовыражение и самобытность, которые прекрасно сочетаются с очень традиционным французским пассивным образом жизни. Я понял и принял эти противоречия каждой культуры и самого себя.

«ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ СТРАХА, ЗНАЧИТ, ОНО НЕДОСТАТОЧНО СЛОЖНОЕ ДЛЯ ВАС».

Когда речь заходит о вашей карьере, вы склоняетесь к страху и сдаетесь?
Если что-то не вызывает страха, значит, оно недостаточно сложное для вас.

Что является связующей тканью между всеми разноплановыми персонажами, которых вам предстоит сыграть?
Надеюсь, что все они в какой-то мере соотносимы друг с другом. Однако я не думаю, что мои роли каннибала в «Целиком и полностью» или сумасшедшего шоколатье в «Вонке» обязательно должны быть соотносимыми. Но я верю, что во всех персонажах, которых я играю, есть что-то приземленное.

Вы – заядлый читатель, увлекающийся такими великими мыслителями, как Федор Достоевский, Фернандо Пессоа и Джордж Оруэлл. Что привлекает вас в литературе?
Мне всегда была интересна философия. Мне кажется, что это средство достижения цели – понять, в каком положении находится человек в данный момент. Односложные фразы о правде жизни – вот в чем дело. Все сводится к тому, что помогает тебе понять, как сложился день и куда ты идешь. Мне также всегда нравился Артур Шопенгауэр, когда я учился в колледже, потому что в его работах чувствуется правильный экзистенциальный нигилизм, и французский поэт Артюр Рембо, который написал все свои лучшие работы к 19 или 20 годам. Боб Дилан также очень вдохновлен им.

Где вы обычно черпаете вдохновение?
Я стараюсь быть более открытым в этом вопросе. Традиционно это было связано с музыкой. Но сейчас это может быть что угодно. Преимущество того, что ты становишься немного старше и взрослее, заключается в том, что ты можешь черпать вдохновение и идеи из опыта и людей, на которых ты равняешься. Когда вы моложе, вы смотрите на медиа-маркеры и на то, что продается, преподносится или дается вам в качестве того, что должно быть превосходным. С возрастом вы хотите найти более персонализированные, добросовестные источники, из которых можно черпать.

Что вам сейчас наиболее интересно?
Честно говоря, я много думал о том, какой была бы жизнь в Нью-Йорке в шестидесятые годы! Готовясь играть Боба Дилана в «Совершенный незнакомец», я все время размышляю о том, каким должен был быть центр города в то время - в основном потому, что жить в центре города в наши дни так дорого. Каким он был, когда был доступным и недорогим, и в то же время таким богатым на искусство и культуру? Я думаю об этом больше всего потому, что даже я вырос в другом Нью-Йорке, нежели Нью-Йорк нынешний. Вот такие мысли на сегодня.

За что вы больше всего благодарны в данный момент?
Я благодарен за все, что есть сейчас, за то, что я могу знать, где я отдыхаю ночью, и за то, что я могу продолжать делать то, что я люблю. Я благодарен за то, что начал сотрудничество с CHANEL, и за то, что могу внести свою лепту в богатое и возвышенное наследие бренда, помогая создавать следующую главу BLEU DE CHANEL.

Я БЛАГОДАРЕН ЗА ТО, ЧТО НАЧАЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С CHANEL, И ЗА ТО, ЧТО МОГУ ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ В БОГАТОЕ И ВОЗВЫШЕННОЕ НАСЛЕДИЕ БРЕНДА, ПОМОГАЯ СОЗДАВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ BLEU DE CHANEL.